Меню
16+

Муниципальный район Калтасинский район

21.05.2018 11:27 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Права потребителя при задержке авиарейсов

Источник: Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан

В преддверии летнего отдыха Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан напоминает о правах потребителя в случае задержки авиарейсов.

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине перевозчика (авиакомпании) или вынужденная задержка самолета при отправке и (или) в полете. Основными причинами задержки рейсов могут являться технические неисправности самолета, позднее прибытие самолета, плохие погодные условия.

В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете. Права пассажира при задержке рейса:

• право на отказ от полета, т.к. такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

• право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

• право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Справочно: к претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки.

Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса.

Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса (бесплатно):

• на организацию хранения багажа;

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в

возрасте до семи лет;

• обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

• обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

• размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Справочно: помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг.

С информацией о правах авиапассажиров и об обязанностях авиаперевозчика при задержке авиарейсов можно ознакомиться на Государственном информационном ресурсе по защите прав потребителей Роспотребнадзора.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1