24.06.2014 09:44 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Хорошо по асфальту ходить

Сразу на двух объектах трудятся в эти дни дорожных дел мастера Калтасинского ДРСУ. Одна бригада ведет отсыпку обочин щебнем асфальтовой дороги Янаул-Кузбаево, проходящей через деревню Большекачаково, другая занята ремонтом гравийной дороги Краснохолмский-Старый Орьебаш на участке между деревнями Тынбахтино и Большое Куразово.

Кроме этого, двое механизаторов на тракторах ЛТЗ скашивают траву с обочин автотрасс и межпосёлковых шоссейных дорог, а на асфальтово-бетонном заводе в Краснохолмском коллектив проводит тех. уход агрегатов и механизмов, благо, что выдалось свободное «окно» после напряженной бесперебойной работы по выпуску асфальтовой смеси. Заодно ведется завоз материалов – щебня и песка из отсева его дробления. Других составляющих асфальта–речного гравия и битума – накоплено с большим запасом. Асфальтовый завод нынче начал работать ещё в начале мая, когда дорожники приступили к ямочному ремонту. Затем коллектив обеспечивал асфальтом ремонт участка автотрассы Краснохолмский-Нефтекамск возле АЗС в селе Краснохолмский. Был также произведен капитальный ремонт участка в 2 км асфальтированной дороги Янаул-Кузбаево, где сейчас ведется отсыпка щебнем обочин. — завод наш почти четыре года простаивал, — говорит мастер Реган Мазитов. – Непонятно, что за политика была у прежнего руководства «Башкиравтодора». На четыре района один асфальтовый завод запускали на лето. А потому даже выделенные деньги с трудом осваивали. В прошлом году, к примеру, асфальт то из Янаула, то из Бураево возили. А там у них свои объемы ремонта. Нынче, слава богу, всё как и должно быть. И заказы есть, и завод работает. Ну разве же это дело – возить асфальт за 70-100 километров, когда есть свой завод. И качество в таком случае страдает, и себестоимость работ в разы вырастает.

Реган Ринатович на АБЗ с. Краснохолмский трудится более 20 лет. Начинал ещё в 1992 году оператором. Тогда завод был подразделением НГДУ, с 1997 года по 2006 год он подчинялся водоканалу, а теперь вот в составе ДРСУ. С 2000-го года Мазитов руководит его небольшим коллективом. Были за годы его работы разные времена, и хорошие, и не очень. Реган Ринатович с удовольствием вспоминает конец 90-ых. «Тогда вот была работа, — говорит он. – Такие объемы асфальта выпускали, каких ни до, ни после не было. Не только дороги, но и улицы деревень асфальтировали». Мазитов и его товарищи надеются, что в ближайшем будущем завод загрузят, наконец, на полную мощность. Нынче предпосылки этого, кажется, появились. Завод, хотя и не на всю катушку, но работает.  

Два километра автодороги Янаул-Кузбаево бригада дорожников заасфальтировала буквально за неделю с небольшим. И отсыпку щебнем обочин ведут такими же хорошими темпами. Под руководством дорожного мастера Линара Хакимова здесь трудятся машинист автогрейдера Владимир Сухих, машинист катка Сергей Апсалямов, рабочие Игорь Изибаев, Ильнур Нигматьянов, Борис Пакретдинов, Вячеслав кумушбаев, Павел Митрофанов, Валерий Мазитов. Доставляет щебень на Камазе с территории асфальто-бетонного завода водитель Сергей Соков. На погрузке занят машинист Борис Пестерев. Бригада в ближайшие дни намерена завершить здесь работу. Их ждут другие объекты. На ремонте гравийной автодороги Краснохолмский-Старый Орьебаш на участке близ деревни Большое Куразово также задействованы значительные силы. На четырёх Камазах возят сюда гравий водители Юрий Ворзаев, Сергей Ликандров, Родион Шартдинов, Геннадий Изилаев. На автогрейдере ровняет дорогу Юрий Котельников. Сначала они ложили на дорогу толстым слоем горный гравий из Барьязинского карьера, сейчас уже на него укладывают речной гравий, ещё в прошлом году в достатке заготовленный на территории асфальто-бетонного завода. Возили его из Камы, из Николо-Березовки. Значение дорог нельзя переоценить, не зря же их образно называют жизненными артериями страны. Да и на бытовом, обывательском уровне имеет они большое значение – всегда приятно ходить по асфальту, чем по грязи. Калтасинские дорожники делают хорошее асфальтовое покрытие, за его качество ручается лаборант асфальто-бетонного завода Сюзанна Гильмазетдинова. Она проверяет его на сжатие, на водостойкость, контролирует технологию его производства и укладки на дорогу. Вот только бы ещё большего финансирования в этой сфере. Будем надеяться на лучшее. Комментарий директора Калтасинского ДРСУ Анатолия Филипповича Семенова:    — На нынешний сезон по благоустройству, по ремонту дорог у нас есть заказы на 78 млн. рублей, 38 из которых уже освоены. Кроме того, ведется согласование дополнительных проектов, а потому мы планируем в этом году выйти по заказам на рубеж 120 млн. рублей. Наш коллектив с имеющимися производственными мощностями способен освоить и большие объемы работ. Но главное для нас сейчас, чтоб они были.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

137