23.09.2013 15:27 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Электронные услуги Росреестра

Источник: http://kaltasyzarya.ru/page.php?id=5172

Уже не первый год в нашей стране идет активная работа по созданию информационного общества и развитию информационных технологий. Не остаются в стороне и органы государственной власти. Уже около двух лет государственные услуги, оказываемые Росреестром, можно получить в электронном виде. О том, как это сделать нам сегодня расскажет помощник руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Хабибуллина Лилия Фардатовна, начальник отдела по Калтасинскому району Управления Росреестра по РБ.

– Лилия Фардатовна, первый вопрос. Действительно ли важно Управлению Росреестра по Республике Башкортостан  внедрять услуги в электронном формате  или это просто дань моде?

 – Основная задача, которая в настоящее время стоит перед нашим ведомством – повышение качества и доступности услуг, предоставляемых гражданам и юридическим лицам. Одной из возможностей решения этой задачи является переход на предоставление услуг в электронном виде. Внедрение Росреестром услуг в электронном виде – это не дань моде, а выполнение требований сегодняшнего дня, уважение к нашему заявителю и бережное отношение к его временным затратам.

– Давайте назовем услуги Росреестра, которые можно получить  в электронном виде.

 – Сегодня любой гражданин, юридическое лицо, представитель органа власти с помощью интернет-портала Росреестра может:

 · получить справочную информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн,

 · запросить сведения из Государственного кадастра недвижимости (ГКН),

 · запросить сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП),

 · проверить состояние запроса,

 · направить заявление о постановке на кадастровый учет,

 · получить информацию на публичной кадастровой карте.

 · предварительно записаться на прием документов в любой территориальный отдел либо в любой отдел приема-выдачи документов и информации в г. Уфа.

  · получить доступ к информационному ресурсу.

 – Насколько сложно оформить такой электронный запрос? 

  – Получение выписки, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, не сложное, для этого заявителю даже не требуется обладать электронно-цифровой подписью (ЭЦП). Создание запроса происходит путем заполнения полей в специальной форме на Портале Росреестра. Выписка из ЕГРП будет предоставлена   в электронной форме и подписана  ЭЦП  специалиста Управления. Если же заявитель    обратился с  запросом  в электронной форме о предоставлении сведений из ЕГРП ограниченного доступа, то ему понадобится ЭЦП. Получать ее нужно в одном из  удостоверяющих центров, заключивших соглашение с Росреестром. Перечень удостоверяющих центров размещен на Портале Росреестра. Оплата электронной выписки возможна при помощи электронной платежной системы QIWI через Интернет  или терминалы.

 – Вроде бы понятно. Но, может быть, все-таки проще прийти в офис Управления, а не создавать электронные кошельки и т.д.? 

  – Если гражданин один раз в десятилетие становится нашим клиентом, то за одной справкой сходить к нам вроде бы и не трудно и многие заявители так и поступают. А если нужны сведения о большом количестве объектов недвижимости?

В данном случае удобен он и тем, что заявитель, оформив специальный ключ доступа к информации, самостоятельно  в течение года в любое время суток может осуществлять поиск и просмотр общедоступных сведений  по заявленному количеству объектов в режиме on-line.

– Что нужно сделать, чтобы получить доступ к данному ресурсу?

 – Для этого ему необходимо по запросу получить в Управлении Росреестра  ключ доступа к информации, который представляет собой определенный набор знаков  и выдается на бумажном носителе. На сегодня нашим Управлением выдано более 1000 ключей доступа. В   числе получивших ключи – органы местного самоуправления, предприятия, банки, риелторские компании. Но вообще в масштабах нашей области это очень маленькая цифра.

– Влияет ли внедрение электронных услуг на наличие очередей в ваших офисах? 

 – Конечно, собственно, это как раз одна из предпосылок для активной работы по переходу на предоставление услуг в электронном формате.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

149