13.03.2013 16:25 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

У покупателя свои права

Источник: http://kaltasyzarya.ru/

Мы все – потребители в повседневной жизни, каждый из нас пользуется коммунальными услугами, услугами транспорта, покупает товары в магазине, оплачивает услуги связи, заказывает монтаж окон, дверей, ремонт в квартире, нанимает риэлторов для поиска квартиры и т.д. От правильного выбора продавца, т.е. магазина, товара, исполнителя и услуги зависит очень многое.

Всем известно, что отношения между потребителем и продавцом в современной России далеки от идеальных. Несмотря на то, что существует Закон о защите прав потребителей, который вроде как этих последних и призван защищать, далеко не всегда потребители имеют о нём ясное представление. Количество же тех, кто разбирается в Законе, интересуется своими правами и применяет его отдельные статьи в повседневной потребительской жизни, ничтожно мало.

Итак, вы купили кухню (диван, кровать, стол и т.д.), а приобретённый товар оказался неисправным. Во-первых, не теряйте времени даром, составьте заявление (другими словами — претензию) продавцу (изготовителю, поставщику, исполнителю и т.д.), в связи с ненадлежащим исполнением или вообще неисполнением обязательств. Учтите, вы должны определиться, кому именно собираетесь предъявить своё требование (это должен быть либо продавец, либо изготовитель – одно указанное лицо). В претензии следует чётко указать то требование, которое предусмотрено Законом о защите прав потребителей. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делает отметку о её получении. Бывает и такое, когда продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии. Не расстраивайтесь раньше времени. В этом случае отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Кстати, вы можете оставить претензию любому сотруднику данной фирмы без нужной подписи, если в качестве свидетелей с вами будут не менее 2 человек (сгодятся муж, подруга, бабушка, свекровь, коллега и т.д.). Только учтите, что на одном из экземпляров обязательно следует указать: дату предъявления претензии, ФИО свидетелей, их паспортные данные, адреса, а также подписи. Если дело дойдёт до суда, ваши свидетели должны будут подтвердить достоверность ситуации.

Получив претензию, продавец (исполнитель) обязан принять решение о порядке рассмотрения вашего требования. В установленный срок он должен либо удовлетворить ваше требование, либо отказать вам. Как правило, те недобросовестные продавцы, которые рассчитывают на наивных покупателей, а имеют дело с настойчивыми и грамотными потребителями, рано или поздно сдаются и выплачивают все неустойки, компенсации за моральный или материальный ущерб, нарушения сроков договора, условий и т.д. Если же ваше закономерное требование так и не выполнено, вооружайтесь терпением, звоните юристу, специалистам по защите прав потребителей и доводите дело до конца. А логическим итогом неудачной покупки должен стать суд.

Еще пример: по объявлению в газете заказывают установку двери (или монтаж окон). Заявку исполняют быстро, приезжают в тот же день, замеряют, на следующий же день подвозят и быстро устанавливают, и без всякого документального оформления производят расчёт, при этом, заказчики не требуют платежный документ, должным образом не осматривают в момент приёма работы результат работы. Позже выясняется, где-то перекос, где-то скол, зимой окна промерзают и т.д. Звонят на телефон диспетчера. Обещают приехать день, два, три, месяц, а потом и вовсе не отвечают на звонки. Адрес исполнителя не известен, договора нет, платежного документа тоже нет – потребитель лишён доказательной базы. Соседи, как правило, отказываются быть свидетелями.

А вот другой пример, договор на установку окон заключён, внесена предоплата, имеется платежный документ. В оговоренные сроки заказ не исполнен. Потребитель звонит по телефонам, указанным в договоре, не отвечают. Едет по адресу, указанному в договоре – такого адреса нет, реквизиты, как оказалось, вымышленные. По запросу в ИФНС данный субъект как предприниматель не зарегистрирован. Это факт мошенничества. Поэтому, прежде чем подписать, следует внимательно изучать договор.

Л. Ахмадуллина,  специалист-эксперт Нефтекамского  ТО Роспотребнадзора по РБ

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

47