23.11.2016 12:05 Среда
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В 2016 году одному из первых директоров Краснохолмской СОШ №1 Васильеву Ивану Васильевичу исполнилось бы 90 лет

Автор: Коллектив Краснохолмской средней школы №1

С чего начинается школа? Вы не ошибетесь, если скажете, что любая школа начинается с директора. Именно директор подобен режиссеру, который создает спектакль, хотя сам не всегда появляется на сцене. Его роль всегда творческая. Его уверенность в успехе заряжает оптимизмом, заставляет поверить в свои силы!

Иван Васильевич Васильев … Это имя навсегда связано с замечательной школой – Краснохолмской средней школой №1. Когда-то очень много лет назад он решил стать учителем. Трудным и тернистым был путь Ивана Васильевича к педагогическому труду. Окончив Тюльдинскую семилетнюю школу, он в 1941 году поступил в Краснокамское педагогическое училище, с третьего курса в 1943 году его мобилизовали в армию. Принимал участие в боях Восточной Пруссии в составе третьего Белорусского фронта, 50-й гвардейской дивизии, 152-го стрелкового полка. Был тяжело ранен под Кёнигсбергом. После демобилизации снова продолжил учёбу в Краснокамском педучилище, после окончания которого в 1946 году поступил в Марийский государственный педагогический институт имени Н.К. Крупской. Окончив в 1950 году факультет русского языка и литературы, молодой педагог вернулся в Краснокамское педучилище в качестве преподавателя. Он стал не просто преподавателем, а преподавателем, постоянно совершенствующим своё мастерство, свой педагогический талант. Через некоторое время его назначили завучем, а в 1953 году стал директором педучилища. Его выпускники работали почти во всех школах нашего района.


В 1956 году Иван Васильевич был направлен в Краснохолмскую среднюю школу, назначен её директором, где проработал бессменно на этой должности до 1991 года.
Позади 40 лет педагогической работы … Это много или мало? Наверное, для любого человека это не просто период в жизни, а огромный путь, полный взлётов и падений, радостей и горестей, побед и неудач … Но что значат для руководителя школы эти годы? Это постоянная и целенаправленная работа по воспитанию детей, самосовершенствованию и формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преувеличения можно сказать, что школа для Васильева Ивана Васильевича была его жизнью, призванием и радостью. С момента начала руководства Краснохолмской средней школой №1 Иван Васильевич проявил своё мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.


Работая под руководством Ивана Васильевича, учителя становились профессионалами в своём деле. Общение с таким директором учило многому: он щедро делился своими идеями (он был последовательным приверженцем идеи Сухомлинского по вопросам организации учебно-воспитательной работы), педагогическими задумками, помогал учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Иван Васильевич умело организовывал образовательный процесс, мудро осуществлял руководство педагогическим коллективом, эффективно применял различные методы мотивации сотрудников.


Каждое утро Ивана Васильевича начиналось со школьного порога. Он обязательно встречал ребят, идущих в школу. Кого-то хвалил, кого-то журил, кому-то что-то подсказывал. А затем с головой погружался в ворох различных управленческих дел, многие из которых требовали незамедлительного решения. И так много лет. Жизнь движется по кругу, но в нём есть свой смысл. Иван Васильевич не боялся внедрять новое в учебно-воспитательный процесс, при этом старался, чтобы лучшие традиции школы обязательно сохранялись.
Обаяние естественности, живости, простоты были отличительными особенностями Васильева И.В. Его коммуникабельность, умение общаться, дружелюбие вызывали искренне уважение у тех, с кем Ивану Васильевичу пришлось работать. Он обладал каким-то неугасимым моральным импульсом, удивительным чувством нового, умел видеть это новое во множестве разных ситуаций и всегда был готов помочь молодым. У него были свои общественно-политические взгляды, которые реализовывались на работе, благодаря энтузиазму и неутолимой работоспособности Ивана Васильевича.
Талантливый человек талантлив во всём! Эти слова имеют самое прямое отношение к Васильеву Ивану Васильевичу. Говорить об этом человеке можно бесконечно. Да, он мог быть жёстким, но только по делу, а без этого нельзя ни одному руководителю. Важно не быть безразличным к своей работе. Душой болеть за всё на свете, во всё вникать. Тогда твой настрой как руководителя чувствуют и дети, и учителя.
В благодарной памяти всех жителей посёлка, большинство которых ученики Ивана Васильевича, он достойный директор школы, скромный, выдержанный, спокойный и справедливый. В общем, с большой буквы Человек – Педагог.
За ратные подвиги на фронтах Великой Отечественной войны и за большую общественную работу в мирное время Иван Васильевич имел многочисленные государственные награды: Медаль «За отвагу», «За победу над фашистской Германией», «За трудовую доблесть», Орден «Отечественной войны 1-ой степени», «Знак почёта», Значок «Отличник народного просвещения».


Очень точно и метко об учителе сказал известный писатель Симон Соловейчик: «Он артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела». Эти слова как нельзя лучше характеризуют Васильева Ивана Васильевича, который был примером Педагога, образцом для учителей школ всего Калтасинского района.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

15